Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 В ДОУ психолого - педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МБДОУ (учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по  реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.  http://dou.gtn.lokos.net/files/mdou30/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5__9_%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%89._%D0%BA%D0%B0%D0%B1.pdf

Информационные образовательные ресурсы

Описание доступа к информационным системам

http://dou.gtn.lokos.net/index.php/main30/1178-bezopasnyj-internet.html

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

      Обучающиеся ДОУ под руководством педагогов  имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. В детском саду имеются 7 интерактивных досок, интерактивный стол, 2 моноблока Eduplay, 2 программных комплекса оздоровления ФБУ-БОС "Амалтея", 1 интерактивная панель "ИНТОШКА", 1 интерактивная панель "UHD TV", 2 интерактивных песочницы, умное зеркало ArtikMe" - 2, интерактивный скалодром - 1.  В работе с детьми используются электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://dou.gtn.lokos.net/index.php/main30/1182-poleznye-ssylki.html

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Работа коллектива детского сада  направлена на то, чтобы  нашим воспитанникам здесь было    интересно и  комфортно, чтобы каждый  предмет  нес в себе полезную информацию и  вызывал  желание познавать новое и творить. Если каждый уголок детского сада отвечает таким  требованиям, значит, развивающая среда организована на должном уровне.

  • Музыкальные способности  наших воспитанников мы развиваем в просторном музыкальном зале, в этом же зале проходят физкультурные занятия. Многочисленное физкультурное оборудование помогает детям расти сильными, крепкими, здоровыми

  • Кабинет учителя-логопеда оснащен богатым дидактическим материалом и современными техническими средствам

  • Каждая группа - маленький мир со своими игровыми зонами, в которых ребенок находит все, что соответствует его интересам

  • Экологическая тропа на территории детского сада знакомит детей с разными видами растений

          Вся развивающая среда ДОУ позволяет решать оздоровительные и художественно-эстетические задачи, способствут проявлению творческих способностей, а значит, позволяет узнавать много нового, учиться логически мыслить, грамотно разговаривать, свободно общаться, выражать свои мнения и чувства    http://dou.gtn.lokos.net/files/mdou30/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0.pdf 

Наличие оборудованных объектов спорта

 В детском саду созданы все условия для организации единого образовательного пространства оздоровления, развития и воспитания детей с ОВЗ. Созданная образовательная среда способствуют полноценному физическому и психическому развитию детей.

Задачи по данному направлению:                              

1. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники.  

3. Создать банк  данных о состоянии здоровья детей.

4. Знакомить детей с основами здоровами образа жизни, прививать любовь к физической культурек и спорту.

5. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

     Работа по формированию основ здорового образа жизни и физическому развитию детей осуществляется в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР, с АОП для детей с ЗПР.

    При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив Учреждения рассчитывает получить следующие результаты:

- постепенное снижение уровня заболеваемости детей

- повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы

- формирование основ здорового образа жизни в семьях воспитанников

- создание системы взаимосвязи и сотрудничества с семьями воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

http://dou.gtn.lokos.net/index.php/main30/1178-bezopasnyj-internet.html

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания:

     В ДОУ функционирует 3группы для детей с ОВЗ, имеющие отдельные игровые, раздевалки, буфетные, туалетные комнаты. В каждой группе имеется необходимое санитарно-гигиеническое оборудование, мебель, посуда, игровое оборудование. Имеются учебные кабинеты. Развивающая предметно-пространственная среда организуется в соответствии с детскими видами деятельности, является разнообразной, безопасной, насыщенной, доступной. Среда обеспечивает реализацию образовательных программ. При создании образовательной среды учитываются потребности лиц с ОВЗ и инвалидов.

Для детей с ОВЗ в детском саду имеются:

- Оборудованные логопедические кабинеты.

- Доступные входные группы и санитарно-гигиенические помещения.

- Достаточной ширины дверные проёмы, лестничные марши, площадки, поручни.

- Предоставляются услуги сопровождения.

- Сайт ДОУ  в сети интернет имеет версию для слабовидящих.

- Проводится инструктаж сотрудников.

   Учреждение не располагает бибилиотекой, методическая, детская литература  хранится в методическом кабинете. Организована электронная библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

   В каждой группе для детей с ОВЗ имеется своя мини библиотека детских и методических изданий. Дети имеют возможность знакомиться с литературными произведениями, изучать энциклопедии, рассматривать иллюстрации, репродукции картин.

     В детском саду с. Рождествено нет физкультурного зала. Его функцию выполняет музыкальный зал. В детском саду д. Батово имеется физкультурный зал. Для занятий физкультурой имеется все необходимое оборудование. Регулярно проводятся спортивные праздники, развлечения, досуги. В каждой группе организованы уголки физической культуры, оснащенные современными и нетрадиционными играми и оборудованием. Полностью обеспечивается двигательная активность детей, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. На территории Учреждения есть современный спортивный участок. Все спортивное оборудование соответствует требованиям безопасности, санитарным нормам и правилам. При проведении физкультурно-оздоровительной работы учитываются индивидуальные, возрастные особенности каждого ребенка.

 В ДОУ психолого - педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МБДОУ (учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по  реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для лиц с ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания:

     В ДОУ функционирует 3 группы для детей с ОВЗ, имеющие отдельные игровые, раздевалки, буфетные, туалетные комнаты. В каждой группе имеется необходимое санитарно-гигиеническое оборудование, мебель, посуда, игровое оборудование. Имеются учебные кабинеты. Развивающая предметно-пространственная среда организуется в соответствии с детскими видами деятельности, является разнообразной, безопасной, насыщенной, доступной. Среда обеспечивает реализацию образовательных программ. При создании образовательной среды учитываются потребности лиц с ОВЗ и инвалидов.

Для детей с ОВЗ в детском саду имеются:

- Оборудованные логопедические кабинеты.

- Доступные входные группы и санитарно-гигиенические помещения.

- Достаточной ширины дверные проёмы, лестничные марши, площадки, поручни.

- Предоставляются услуги сопровождения.

- Сайт ДОУ  в сети интернет имеет версию для слабовидящих.

- Проводится инструктаж сотрудников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie